Перейти к содержимому


Фотография

Вопрос о видеокамерах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Danil45

Danil45

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 25 July 2012 - 16:44

Мне нужна видеокамера, которая записывает в формате, который мне не прийдётся перекодировать (для сжатия места), Чтобы видео можно было смотреть на любом компьютере, и ЗАЛИВАТЬ в интернет СРАЗУ (без перекодирования, сжатия). У меня есть Sony Handycam HDR-SR12, которая естественно записывает Full HD видео в формате .m2ts, что мне изрядно надоело! 99% я записываю конкурсный выступления музыкантов, или концерты. Соответственно у меня очень много видео файлов (с 1ого конкурса около 50 набирается), каждый файл весит больше 1ГБ. Вообщем Меня не устраивает эта "тяжёлая ноша". И я хочу аппарат гораздо проще. Я готов к тому что качество видео будет хуже, НО главное чтобы звук хорошо записывала. Чтобы исходный формат видео-файлов был например .mpeg4 ! Такие камеры есть? Спасибо!

#2 inside-man

inside-man

    модератор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5402 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Россия, Москва

Отправлено 25 July 2012 - 20:17

И Вам дорбный день :)

1. Про "сразу" залить в интернет - забудьте. Все камеры пишут гораздо более "тостый" поток, чем принято выкладывать на сетевые сервисы. Если же говорить о YouTube и других популярных ресурсах, то он сам перекодирует. Даже видео у современных мобильников качество выше, чем требуется для видеохостингов.

2. Все современные камеры пишут в AVHD. Это довольно, экономичный в плане хранения формат. Час HD-видео можно уместить в 2 Гбайт. Любой современный комп воспроизведет (при наличии соответствующих программных кодеков, конечно).

3. Хорошо пишут звук преимущественно дорогие камеры, либо если подключить внешний микрофон. Рекомендую его прикупить - полезная штука. Правда, в камере должен быть вход для него.

99% я записываю конкурсный выступления музыкантов, или концерты. Соответственно у меня очень много видео файлов (с 1ого конкурса около 50 набирается), каждый файл весит больше 1ГБ.


Для начала купите емкий жесткий диск. Это проще, чем искать камеру, которая ужасно будет писать, но зато контент будет занимать чуть меньше места. Осовременивайтесь :)
А чтобы посоветовать камеру, нужно знать одно: сумма.

#3 Danil45

Danil45

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 25 July 2012 - 21:24

Следуя вашим советам, камеру мне советовать вовсе и не нужно, у меня есть хорошая, дорогая сонька. Но всё таки как-то я обязательно должен решить эту проблему :) Неужели все современные камеры кодируют видео в .m2ts ??? Я плюну на вес видеофайлов, пусть большой! Но лишбы мне не приходилось перекодировать каждый раз видео в другой формат. Это очень долго

#4 Itanium

Itanium

    Неутомимый энтузиаст

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 345 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Иркутск
  • Interests:Видео/аудиоредактирование

Отправлено 26 July 2012 - 06:52

Нет, таких видеокамер нету, которые писали бы видео с таким маленьким потоком. Частичное решение для Вас - использовать любой дешёвый фотоаппарат с функцией видео-записи. Или сотовый телефон. Только качество записи звука в этом случае будет удовлетворительным. Второй вариант: снимайте видео не в HD-качестве, а в SD. Там будет mpeg2, который и весит меньше, и качество будет ниже, но достаточное для интернета, и жмётся гораздо быстрее. Если не хочется самому сжимать видео, но есть быстрый интернет - кидайте прямо исходники (не большой длительности) прямиком на видео- сервисы, они сами будут перекодировать ваш материал. Впервые вижу человека, который хочет от камеры не лучшего качества, а наоборот... :blink:

#5 Danil45

Danil45

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 26 July 2012 - 12:44

Понял. Спасибо! Я веть сказал, что снимаю выступления музыкантов. Зачем мне хорошее качество видео? Они практически неподвижны на сцене, сидят играют.. :) Вариант с SD очень подходит помоему. В таком случае почему "нет таких видеокамер" ? SD видеокамеры ведь? :)

#6 inside-man

inside-man

    модератор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5402 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Россия, Москва

Отправлено 26 July 2012 - 20:17

Я веть сказал, что снимаю выступления музыкантов. Зачем мне хорошее качество видео?


Отличная логика. А зачем тогда Вам видеокамера? Купите хороший диктофон с чувствительными стереомикрофонами. А если серьезно, то качество важно всегда. Сегодняшнее "хорошее" качество завтра будет считаться посредственным. И потом, что для себя, что в личный архив - всегда приятно иметь качественно сделанный контент, чем фигню, на которую смотреть тошно.

#7 Danil45

Danil45

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 26 July 2012 - 20:31

Диктофон у меня есть, а видеокамера это видеокамера. Я не хочу камеру с качеством на которое "смотреть тошно". Я говорю о том что разницы почти не будет, в моём случае. Также не будет никакой ряби и пр., потому что выступления снимаю в неподвижном положении камеры. Почти в любых других случаях я с вами абсолютно согласен. И даже "завтра", я не буду считать настоящее качество посредственным для съёмок которые я делаю. Т.к. я буду смотреть эти видео, в первую очередь чтобы музыку слушать, но при этом видеть каждого музыканта, что и как он делает.

#8 Itanium

Itanium

    Неутомимый энтузиаст

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 345 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Иркутск
  • Interests:Видео/аудиоредактирование

Отправлено 27 July 2012 - 08:18

В таком случае почему "нет таких видеокамер" ? SD видеокамеры ведь? :)

Потому что такие камеры были бы не кому не нужны. Ваш случай - исключение :rolleyes:
Третий вариант, если съёмки ведутся в студии, то использовать компьютер с платой видео-захвата (или ТВ-тюнер с функцией захвата). НА ПК при захвате можно выбрать любой кодек и тип сжатия.

#9 y122

y122

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 27 July 2012 - 15:47

Диктофон у меня есть, а видеокамера это видеокамера. Я не хочу камеру с качеством на которое "смотреть тошно". Я говорю о том что разницы почти не будет, в моём случае. Также не будет никакой ряби и пр., потому что выступления снимаю в неподвижном положении камеры. Почти в любых других случаях я с вами абсолютно согласен. И даже "завтра", я не буду считать настоящее качество посредственным для съёмок которые я делаю. Т.к. я буду смотреть эти видео, в первую очередь чтобы музыку слушать, но при этом видеть каждого музыканта, что и как он делает.



Купите любую видеокамеру, снимающую в формат HDV.
По сравнение с Full HD потеряете мало. Но просмотр файла на РС будет очень простым.

#10 inside-man

inside-man

    модератор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5402 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Россия, Москва

Отправлено 28 July 2012 - 09:12

Купите любую видеокамеру, снимающую в формат HDV.
По сравнение с Full HD потеряете мало. Но просмотр файла на РС будет очень простым.


ВЫ шутите, да? Проще, чем вытащить флешку из камеры, воткнуть в комп и нажать play, уже не бывает. Вдобавок, AVCHD обеспечивает высокую степень компрессии.

#11 y122

y122

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 28 July 2012 - 10:16

ВЫ шутите, да? Проще, чем вытащить флешку из камеры, воткнуть в комп и нажать play, уже не бывает. Вдобавок, AVCHD обеспечивает высокую степень компрессии.



Т.к. мне приходилось снимать множество концертов, то я автора вопроса хорошо понимаю.
«…вытащить флешку из камеры, воткнуть в комп и нажать play….» - это не самое главное. Даже если весь концерт снят одним файлом.
Часто необходимо показывать снятое исполнителям и не у каждого из них «комп» потянет с нормальным качеством оригинал AVCHD.
Кроме того, чтобы после монтажа видео было «смотрительно» необходимо в любом случае при съемке в AVCHD останавливать съемку и снимать отдельные детали, крупный план и т.д. Таким образом, получается не один файл, а как минимум несколько. Что, в свою очередь, требует соединять их для общего просмотра дополнительно в одной программе. Т.е., в любом случае, на быстроте «вытащить флешку из камеры, воткнуть в…» оператор не выгадает.
Компрессия AVCHD не настолько сильна, чтобы считать ее первостепенной при выборе формата.
Главное при съемке концертов – это обеспечить непрерывность звука и последующую монтажность снятого материала.
Я, все равно, посоветовал бы сегодня автору вопроса купить для съемок концертов, пусть Б/У, но полупрофессиональную камеру HDV с качественным накамерным микрофоном. Например, Сони А1

#12 inside-man

inside-man

    модератор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5402 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Россия, Москва

Отправлено 28 July 2012 - 11:46

Часто необходимо показывать снятое исполнителям и не у каждого из них «комп» потянет с нормальным качеством оригинал AVCHD


Такой комп должен иметь возраст лет 5, более новые почти все тянут AVCHD - кроме, разве что, нетбуков. Но мне кажется, что выбирать камеру исходя их того, что у КОГО-ТО (и мы даже заранее не знаем у кого) комп может не потянуть воспроизведение... Давайте снимать на сотовый, эти файлы любой нетбук потянет. Что важнее - получить хороший результат или обеспечить совместимость со старым оборудованием? Надо определиться. На мой взгляд, если у кого-то не тянет комп – это его проблемы. Но если человек важный, то ему можно после отдать смонтированный проект в формате DVD.

Кроме того, чтобы после монтажа видео было «смотрительно» необходимо в любом случае при съемке в AVCHD останавливать съемку и снимать отдельные детали, крупный план и т.д. Таким образом, получается не один файл, а как минимум несколько. Что, в свою очередь, требует соединять их для общего просмотра дополнительно в одной программе.


Опять все в одну кучу. Теперь уже и автоматический монтаж надо делать? Если хотите одним файлом - снимайте одним файлом. Хотите с деталями - снимайте несколько файлов, потом склеивайте. В чем проблема? Или снимайте с нескольких камер. Это уже вопросы съемки, а не выбора камеры.

Компрессия AVCHD не настолько сильна, чтобы считать ее первостепенной при выборе формата.


Верно, но AVCHD является стандартом де-факто для современных бытовых камкордеров. Это не главный аргумент, а просто данность.

Главное при съемке концертов – это обеспечить непрерывность звука и последующую монтажность снятого материала.


Это уже зависит от мастерства оператора и монтажника. Склеить можно что угодно с чем угодно: современные монтажные программы почти абсолютно всеядны. А вот для непрерывности звука - если нужно подснять детали в рамках одного единственного выступления - используется минимум две камеры (звук берем с одной, видео чередуем), либо одна камера + приличный стереодиктофон, установленный на кромке сцены. Затем все это клеится... Ну или подцепить диктофон к выходу микшера звукоинженера зала. Обеспечить непрерывность звука в сочетании со съемкой деталей, используя всего одну камеру, не получится. Я считаю, что если делать, то делать качественно. Поэтому для качественной съемки концертов камеры должно быть как минимум две, плюс, нормальный микрофон поблизости от сцены, а не накамерный, а лучше два. Накамерный годится только для записи выступлений небольших коллективов с расстояния в нескольких метров.

Я, все равно, посоветовал бы сегодня автору вопроса купить для съемок концертов, пусть Б/У, но полупрофессиональную камеру HDV с качественным накамерным микрофоном. Например, Сони А1


Можно, а можно поискать камеру с микрофонным входом - чтобы поставить внешний мик на длинном кабеле поближе к сцене. Никому не приятно, когда шушуканье зрителей громче музыки.

#13 y122

y122

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 28 July 2012 - 13:04

Такой комп должен иметь возраст лет 5, более новые почти все тянут AVCHD - кроме, разве что, нетбуков.
В чем проблема? Или снимайте с нескольких камер. Это уже вопросы съемки, а не выбора камеры.
Верно, но AVCHD является стандартом де-факто для современных бытовых камкордеров. Это не главный аргумент, а просто данность.
Это уже зависит от мастерства оператора и монтажника. Склеить можно что угодно с чем угодно: современные монтажные программы почти абсолютно всеядны. А вот для непрерывности звука - если нужно подснять детали в рамках одного единственного выступления - используется минимум две камеры (звук берем с одной, видео чередуем), либо одна камера + приличный стереодиктофон, установленный на кромке сцены. Затем все это клеится... Ну или подцепить диктофон к выходу микшера звукоинженера зала. Обеспечить непрерывность звука в сочетании со съемкой деталей, используя всего одну камеру, не получится. Я считаю, что если делать, то делать качественно. Поэтому для качественной съемки концертов камеры должно быть как минимум две, плюс, нормальный микрофон поблизости от сцены, а не накамерный, а лучше два. Накамерный годится только для записи выступлений небольших коллективов с расстояния в нескольких метров.
Можно, а можно поискать камеру с микрофонным входом - чтобы поставить внешний мик на длинном кабеле поближе к сцене. Никому не приятно, когда шушуканье зрителей громче музыки.



Вы все правильно пишите!
Я могу еще добавить штук 15 различных лекарств для излечения косяков при съемке концертов, но которые потребуют покупки доп/оборудования.
Проблема, обычно, в другом.
Редко, когда концертирующие музыканты имеют НЕ нетбук.
Их понимание съемки, в основном, связано с примерами показа подобных концертов по ТВ.
То, что они сняты 5-20 камерами, их мало волнует.
А любая видеосъемка, приближающаяся к ПРОФИ, требует доп/оборудования, которое обычно никто оплачивать не хочет.
И даже не понимают, зачем оно.
У меня есть знакомая дама, с консерваторским образованием, которая считала, что если фильм идет на экране 1,5 часа, то и снимают его обычной любительской видеокамерой - 1,5 часа.
Остальное время – репетируют.

#14 Danil45

Danil45

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 28 July 2012 - 15:02

y122, Спасибо. вы меня понимаете :)
И всё-таки, я думаю мне подойдёт SD камера. Почему нет? Я сам конкурсант, а не видеосъёмщик, Снимаю себя, друзей, своих конкурентов. Поэтому мне нужна недорогая камера, простая в эксплуатации. Еслибы нужно было бы снимать концерты, то тогда я бы пользовался своей HD сонькой. Тут совсем другое.

Это уже зависит от мастерства оператора и монтажника. Склеить можно что угодно с чем угодно: современные монтажные программы...


В этом то и дело! Я не хочу тратить на монтаж видео ни минуты своей жизни! "Чем проще, тем нажористее". Жаль, что вы меня не понимаете.
И кстати, к чему вы мне вариант с сот. телефоном пихаете? Из крайности в крайность прям..

#15 Itanium

Itanium

    Неутомимый энтузиаст

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 345 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Иркутск
  • Interests:Видео/аудиоредактирование

Отправлено 31 July 2012 - 11:36

В общем, переключите вашу HDR-SR12 видеокамеру в режим записи SD-чёткости. Приобретите качественный микрофон с длинным проводом или радио-микрофон, и подключите к камере (на камере имеется mini-djack гнездо) и будет Вам счастье. Сам обладатель именно такой камеры и ни раз уже писал на неё на выносные микрофоны. Это будет для вас оптимальным вариантом.

#16 Danil45

Danil45

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 31 July 2012 - 15:39

Спасибо, так и сделаю.