Всем привет, решил тут собрать информацию, что накопилась по аудио части плееров Dune HD.
Сейчас она раскидана по разным темам и сложно найти.
Поздние модели на Сигмах со стерео выходом имели на борту дак CS4344 24-Bit, 192 kHz Stereo D/A Converter
https://cloud.mail.r.../iube/SkZqokoZ4
Multi-bit Delta-Sigma Modulator
24-bit Conversion
Automatically Detects Sample Rates up to 192 kHz.
105 dB Dynamic Range
-90 dB THD+N
Low Clock-Jitter Sensitivity
И были энтузиасты, которые занимались доработкой плееров для прослушивания музыки
https://cloud.mail.r.../Q8EQ/hN2WRYcK6 TV-303 мод
https://cloud.mail.r...Fc/RXwqwpxWb Solo4K мод
Последняя модель на Сигме Duo4K получила дак на отдельной плате с ESS9018K2M и выход на отличных операционниках от TI LM4562
ES9018K2M SABRE32 Reference DAC is a high-performance 32-bit, 2-channel audio D/A converter
targeted for audiophile-grade portable applications such as mobile phones and digital music players,
consumer applications such as Blu-ray players, audio pre-amplifiers and A/V receivers, as well as
professional applications such as recording systems, mixer consoles and digital audio workstations.
Using the critically acclaimed ESS patented 32-bit HyperStream® DAC architecture and Time Domain Jitter
Eliminator, the ES9018K2M SABRE32 Reference DAC delivers a DNR of up to 127dB and THD+N
of –120dB, a performance level that will satisfy the most demanding audio enthusiasts.
The ES9018K2M SABRE32 Reference DAC’s 32-bit HyperStream® architecture can handle up to 32-bit,
384kHz PCM data via I2S, DSD-11.2MHz data as well as mono mode for highest performance applications.
Both synchronous and ASRC (asynchronous sample rate conversion) modes are supported.
На плеере уже был реализован вход Spdif Coax для работы в качестве дака.
Так как в плеере был импульсный блок питания, то для развязки питания платы дака использовался вариант с двойным преобразованием напряжения, тк так легче отвязать от помех с основной платы. Приходящие на платц через многопроводной кабель с ферритовой трубкой для убирания наводок, 12В преобразовывались в 5В и потом из этих 5В стоял преобразователь от TI в двухполярное питания и малошумящие линейные стабы для всех цепей дака. Давить высокочастотные шумы в цепях питания проще чем низкочастотные.
На плате было предусмотрено место для Xmos и USB входа, но к сожалению тогда так и не было реализовано.
Кстати на этом плеере впервые у Дюны появилась возможность проигрывания DSD stereo, но так как Сигма не могла передать по I2S передать его нативно, то он преобразовывался в PCM stereo 176.4K.
Рождение топов на реалтеке проходило не просто, тут многие писали, что Дюна просто берет готовую китайщину и вперед...
Но готовая китайщина всегда какая то недоготовленная.
Ultra 4K\/Max4K на RTD1295 были первыми плеерами в линейке у Дюны, где был реализован новый подход для вывода звука.
Теперь появилась возможность выводить нативно DSD-Stereo и PCM 384К. Для этого аудио-мост Xmos подключался к RTD1295 по USB шине.
Структура прохождения аудио сигнала получилась весьма замысловатая и абсолютно разная в разных режимах вывода звука.
Ниже схематическая структура распределения звука в Ultra4K:
HDMI----->EP1----------------------------------------------->HDMI Main
| | |
| | I2S extraction | Mute audio HDMI Main (Hot Plug detect HDMI Audio only)
| | |
| EP2-------------------------------------->HDMI Audio only
|
RTD1295------>I2S------------------------------------------------>DAC internal-------->Stereo Audio OUT
| | |
| | Mute I2S(UsbAudio ON) Spdif Optical+Coax out
| |
USB--------->Xmos (UsbAudio)------>Ess9038Pro------------>HiFi Audio (XLR+RCA Stereo)
| | |
Optical | |
IN | |
| |
Coax |
IN |
|
AES IN
Для Max4K отсутствует ESS9038Pro со все коммутацией а есть такая цепочка:
USB---------->Xmos(UsbAudio)--------->HiFi Coax Out
|
HiFi I2S OUT
Это упрощенная схема без питания и перетактирования, но по ней можно понять как работает маршрутизация звука.
Поэтому для этих двух моделей подключение внешних даков через USB возможно только если в настройках отключен Xmos и он там реально отключается
(снимается питание).
Инструкция по настройке аудио, правда на аглицком..
Честно говоря мне больше понравилось звучание на Denone с Фокалами, чем на Макинтоше, рок игрался более динамично, на гибридном Макинтоше все было вяло и затянуто.
В настройках вывода звука для Ultra4K появился выбор выходных цифровых фильтров.
Возникает очень много вопросов по их использованию, многие говорят, что не слышат никакого эффекта от их изменения.
Надо просто понять один момент, что их работа нормируется для файлов 44.1/48К, когда Вы будете слушать файлы высокого разрешения, то влияние будет на столько высоких частотах, что уже не слышно, более того на проигрывание DSD/DSF они не влияют.
Ниже не большой отчет по тестам фильтров.
Был взят сгенеренный файл розового шума с 44.1К и выход подключен к осциллографу в режиме спектро анализатора.
В даташите они замеряют реакцию на импульс. На моем же тесте видно как будут давится высокие частоты в спектре сигнала.
Кстати именно поэтому все тестовые замеры я провожу на файлах 192К, чтобы исключить влияние этих фильтров и апсемплинга.
У этих плееров было разное назначение, один по умолчанию как источник с хорошим выходом PCM 44.1-192K на Coax Spdif, тк настройка встроенного HiFi плеере именно так и выводила звук.
Второй же плеер с полноценным Даком, который мог и служить Даком для внешних источников, таких как TV, CD плеер.
Наличие входов Spdif позволяло обойти ограничение на проигрывание музыкальных видео, если их играть через Xmos-ESS9038, то будет все пересчитываться в 48К, а вот если соединить коротким кабелем стандартный выход Coax и вход HiFi Coax, то можно слушать и в 96 и в 192К нативно музыкальные концерты, где используется LPCM stereo.
Продолжение следует.....